Учебная работа>>>Участок |
|
Учебно-опытный участок МОУ Бочаровской СОШ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическое состояние: УОУ находится рядом с шоссейной дорогой с асфальтовым покрытием со средним транспортным потоком. По периметру территории УОУ растут деревья (рябина, берёза, тополь, клён), задерживающие воздушный поток с дороги, снижая тем самым загрязнение участка тяжёлыми металлами и пылью. Других источников экологического загрязнения на территории УОУ и вблизи него не располагается. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Своё открытие земли приходит к нам в родном посёлке. На том первом, обработанном твоими руками клочке пашни, на той изученной до донышка грядке, которую называют юннатской делянкой. Именно здесь рождается любовь к земле, которую человек проносит через всю свою жизнь. УОУ Бочаровской СОШ - наиболее значимое место в изучении биологии. Здесь присутствуют элементы исследования, позволяющие осуществить взаимосвязь теории с практикой. Основным содержанием труда обучающихся на школьном участке является опытническая работа. В прошлом учебном году было проведено 6 опытов, результаты которых оформлены в дневниках наблюдений. На традиционно проходящем в школе празднике урожая юннаты ознакомили всех присутствующих со своими успехами. Свои достижения ребята демонстрировали на районной, областной выставках, получив I, III места в номинации «Овощеводство». Ученики нашей школы любят природу, поэтому трудовая деятельность на участке вызывает у них интерес, положительные эмоции. В летний период учащиеся работали на УОУ согласно составленному графику работы, в котором указывается Ф.И., класс, время, срок работы. Опытническую работу ведут звенья количеством 6-8 человек. Учащиеся, которые приходят на дежурство тоже ведут уход, наблюдение за посевами, знакомятся с методикой опыта. Добросовестная и ответственная работа учащихся на УОУ дала неплохие результаты. За счёт выращенной на УОУ с/х продукции было организовано дополнительное питание учащихся школы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая площадь участка: 2.5 га
Заготовлено с/х продукции для школьной столовой.
Опытническая работа
План годовой работы на учебно-опытном участке МОУ Бочаровской СОШ. Сентябрь. Вводная экскурсия на пришкольный опытный участок. Подведение итогов опытнической работы. Подготовка экспонатов на районную выставку «Юннат». Сбор семян цветочных культур. Уборка моркови, свеклы, картофеля, фасоли, перцев, плодов. Уборка растительных остатков с участка. Октябрь-ноябрь. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений. Оформление результатов опытной работы и проведение праздника урожая. Изготовление учебно-наглядных пособий. Заготовка почвы для высадки рассады Декабрь. Изготовление учебно-наглядных пособий для уроков биологии, занятий кружка. Январь. Занятие в кружке. Февраль-март. Яровизация клубней с целью пробуждения почек. Работа по ускоренному размножению картофеля. Закладка опыта по сортоизучению овощных культур. Подготовка семенников двулетних овощей к высадке. Посев на рассаду цветочных, овощных культур, обрезка плодовых деревьев, уборка снега с парника. Апрель. Знакомство с сортами ведущих сельскохозяйственных культур, их биологическая характеристика. Знакомство с организацией сортоизучения. Выращивание рассады томатов, капусты и тыквенных. Яровизация клубней картофеля. Побелка стволов деревьев, набивка навозом парника, весенняя обработка почвы. Разбивка участка, разметка делянок, посев зерновых культур, моркови, петрушки, укропа. Май. Подготовка почвы, внесение удобрений и посев культур, закладка опытов с удобрениями, опытов по сортоизучению с/х культур. Высадка клубней картофеля. Высадка рассады томата, перца, цветочных культур, капусты в парники. Посев столовой свеклы, огурцов, высадка рассады в открытый грунт. Уход за растениями. Июнь. Уход за растениями, наблюдение на опытных делянках. Июль. Уход за растениями, наблюдение на опытных делянках. Уборка урожая огурцов, томатов. Август. Уборка зерновых, учет урожая. Работа по отбору томатов, сбор плодов, выделение семян. Уборка семенников. Уборка урожая огурцов, томатов. Массовые мероприятия: 1. Выставка работ юных опытников (сентябрь). 2. Праздник урожая (октябрь). 3. Декады посадки деревьев и кустарников( весна, осень). 4. Конференция юных опытников (декабрь). 5. День птиц (март).
Результаты опытнической и исследовательской работы Опытническая работа является основным видом труда учащихся на пришкольном участке. Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, прививает уважение к сельскохозяйственному труду, способствует профориентации на сельскохозяйственные профессии, приучает их к культуре труда. Тематику опытов мы выбираем в соответствии с программами по биологии и сельскохозяйственному труду, которые актуальны в наших условиях и обеспечены семенами. Задача любого опыта может быть решена путем сравнения. Поэтому для каждого опыта мы берем как минимум 2 делянки: опытная и контрольная. При этом важно, чтобы все остальные условия, влияющие на рост, развитие и продуктивность растений и на опытной и на контрольной делянках были одинаковы. Далее мы составляем и вычерпываем схему расположения делянок на площади и приступаем к закладке опытов. Опыт 1. Тема: Влияние густоты посева семян моркови на её урожайность. 1 вариант - контроль, нормальный посев семян. На 10 м - 4-5 гр. Между семенами 1-2 см.
2
вариант - густой посев семян, на 10 м2 - 10-12
гр. семян.
1 вариант Урожайность с 10м2- 33.5 кг. т.е. 335 ц/га 2 вариант Урожайность с 10 м2 - 28 кг. т.е. 280 ц/га Опыт 2. Тема: Влияние сроков прореживания всходов на урожайность свеклы. 1 вариант - контрольный, прореживание после появления первого настоящего листа. Оставить по одному лучшему растению на расстоянии 3 см друг от друга. 2 вариант - прореживание при наличии трех настоящих листков. Выводы: 1 вариант Урожайность с 10 м2 - 38 кг. т.е. 380 ц/га 2 вариант Урожайность с 10 м2 - 34 кг. т.е. 340 ц/га ОпытЗ. Тема: Влияние минеральных и органических удобрений на урожайность картофеля Цель: Получение высокого урожая картофеля (с. Жуковский). Опыт проводился в пяти вариантах:
Вывод: Применяя N,P,K+l/2 навоз урожайность картофеля повышается на 26%. Опыт 4. Тема: Влияние ширины междурядий и густоты посадки на урожайность картофеля
Вывод: при широком междурядье и густой посадке урожайность больше. Опыт 5. Тема: Влияние пасынкования на ускорение зацветания и размер соцветий георгинов.
Вывод: удаляя пасынки из пазух листьев ускоряется зацветание и увеличивается размер соцветий. Опыт 6. Тема: «Влияние прищипки главного побега на декоративные признаки тагетиса раскидистого». Опыт - при прореживании всходов проводили прищипку главного побега. Контроль - прищипку не проводим. Вывод: Прищипка главного побега тагетеса привела к увеличению числа соцветий в среднем на 2 и к предварительному уменьшению высоты растений. Начало цветения тагетиса на контрольной делянке отмечено 12 июля, а на опытной - 18 июля, и продолжилось оно до заморозков. Массовое цветение, отцветание и созревание семян наступили у опытных растений позднее, чем у контрольных, в среднем на 6 дней. Результаты работы показали, что прищипка главного побега тагетиса во время прореживания всходов при посеве семян в открытый грунт приводит к более обильному цветению. Опыт 7. Тема: «Сортоизучение моркови». Варианты опыта: 1. Лосиноостровская 2. Нантская 3. Шантанэ 4. Несравненная. Агроприемы на всех делянках одинаковые Вывод: Урожайность с делянок
Вывод: сорт Шантанэ имеет хорошую лежкость, урожайность, но вкусовые качества средние. У сорта Нантская выявился недостаток - при избытке влаги корнеплоды растрескиваются, что снижает лежкость при хранении. Вкусовые качества отличные. Рекомендуется для летнего потребления. Сорт Несравненная - высокоурожаный, с повышенным содержанием каротина. Устойчивый к растрескиванию, лежкий. Вкусовые качества средние. У сорта Лосиноостровский мякоть красно - оранжевая, нежная, сочная, вкусовые качества хорошие, урожайность самая высокая в нашем опыте. Рекомендуем выращивать на приусадебных участках морковь сорта Лосиноостровский. Для зимнего хранения - Шантанэ. Плодово-ягодный отдел Опытно-практические работы в школьном саду расширяют кругозор учащихся по плодоводству, знакомят с содержанием труда сада. Ведутся фенологические наблюдения за морфологическими, физиологическими изменениями яблони в течение вегетации. Изготовлено учебно-наглядных пособий.
Рациональное использование возможностей УОУ, итоги работы. Экономическая ситуация в России продолжает оставаться напряженной. В тяжелых жизненных условиях в настоящий момент в России оказалось большинство населения и многие вынуждены обращаться к самостоятельному производству продуктов питания для личных нужд. Естественно-сложившаяся экономическая ситуация не обошла и учреждения образования. Организация работы на учебно-опытном участке школы не только важная часть учебно-воспитательного процесса, но и непременное условие улучшение экономического состояния.
Изготовлено демонстрационного и раздаточного материала для использования на уроках биологии, занятиях кружка «Умелые руки».
Заготовлено семенного и посадочного материала.
На базе УОУ работали натуралистические кружки: "Юный биолог" - 1 "Цветоводы" - 1 Кружки художественно-эстетического направления: "Умелые руки" - 1 Кроме этого, цветочной и овощной рассадой были обеспечены сотрудники школы, пенсионеры, малообеспеченные семьи. УОУ - этaо место проведения экскурсий в природу, фенологических наблюдений, а плодовый сад- любимое место отдыха детей. План изготовления и сбора учебно-наглядных пособий.
|